Различные книги, отрывки из книг, беседы и статьи,
которые будут интересны читателю, и которые Владыка Василий
упоминал в своих поучениях и проповедях.
|
|
|
НИГИ |
|
"Пастырь"
Гермы.
""Пастырь"
был написан Гермой, братом десятого епископа и папы Римского Св.
Пия I (Пий возглавлял общину христиан Рима со 140 по 155 г. AD)
Он относится к числу исключительно чтимых христианских сочинений
..."
"Указание
пути в Царство Небесное. Поучение Святителя Иннокентия Аляскинского
(Венияминова.)"
"Люди не
для того сотворены, чтобы жить только здесь на земле, подобно
животным, которые после смерти своей исчезают; но с той единственной
целью, чтобы жить с Богом и жить не сто или тысячу лет, а вечно
..."
"Илиотропион
или Сообразование с Божественной Волей." Творение Митрополита
Тобольского и всей Сибири Иоанна Максимовича.
"Начало
всего учения, преданного нам Господом нашим Иисусом Христом, состоит
в том, чтобы мы во всех делах и своих словах сообразовались с
Божественной волей. Спаситель наш учил нас этому во всю Свою земную
жизнь - словами и делами, прямыми речами и притчами, наконец,
в Себе самом оставил нам образ жизни христианской, чтобы мы по
мере сил следовали за Ним. ..."
"Православное
учение о Спасении." Диссертация на соискание степени магистра
Богословия Архимандрита Сергия, будущего Патриарха Сергия (Страгородского).
"Вашему
просвещенному вниманию я предлагаю свою посильную попытку раскрыть
на основании Св. Писания и творений святоотеческих православное
учение о личном спасении, т. е. о том, в каком смысле и каким
путем человек, каждая данная личность получает причастие истинной,
вечной жизни..."
|
ЕСЕДЫ |
|
"О
цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского
с Н.═А.═Мотовиловым."
"Беседа
преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809
─ 1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года
в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым.
Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича
..."
|
ТАТЬИ |
|
Митрополит Антоний (Храповицкий)
"Нравственная
идея догмата Церкви."
"Когда предлагается
читателям (более или менее) новое изъяснение христианских догматов,
то верующий по-православному автор всего менее рассчитывает ввести
в сознание Церкви какую-либо новую истину; напротив, он убежден,
что полнота истины есть всегдашнее достояние сознания церковного
..."
Митрополит Антоний (Храповицкий)
"Нравственная
идея догмата Пресвятой Троицы."
"Кто не
слыхал, если и сам не произносил таких или подобных слов: "Что
пользы веровать так или иначе, лишь бы быть хорошим человеком?"
На такие вопросы только некоторые умеют отвечать: "Невозможно
быть хорошим человеком без христианских верований, если только
не довольствоваться в своих нравственных требованиях одной лишь
гражданской честностью и человечностью, но стремиться к совершенной
добродетели через подавление страстей и гордости ..."
Митрополит Антоний (Храповицкий)
"Нравственное
содержание догмата о Святом Духе."
"Христианское
учение о Святом Духе представляется для всех достаточно ясным
со стороны того нравственного содержания, которое выражается в
этом догмате. Правда, просвещенные христиане знают, что Св. Дух
есть третье Лицо Пресвятой Троицы, источник благодатного озарения
пророков и апостолов, а равно и всякого благодатного дара, подаваемого
христианам во св. таинствах ..."
Cвященномученик Иларион (Троицкий)
"Триединство
Божества и единство человечества."
""Да
будут едино, якоже и мы" (Иоанн. 17,11). Так молился Господь
Иисус Христос Своему небесному Отцу в последний день своей земной
жизни пред спасительными страданиями. Христос основал Церковь,
новое общество людей, в котором они должны объединяться между
собою каким-то особенным внутренним и духовным единением ..."
|
ТРЫВКИ
ИЗ КНИГ |
|
Ф.М. Достоевский.
"Братья
Карамазовы". Глава "Маловерная дама".
"Приезжая
дама помещица, взирая на всю сцену разговора с простонародьем
и благословения его, проливала тихие слезы и утирала их платочком..."
Ф.М. Достоевский.
"Братья
Карамазовы". Глава "Из бесед и поучений старца Зосимы".
"Отцы и
учители, что есть инок? В просвещенном мире слово сие произносится
в наши дни у иных уже с насмешкой, а у некоторых и как бранное.
И чем дальше, тем больше. Правда, ох правда, много и в монашестве
тунеядцев, плотоугодников, сластолюбцев и наглых бродяг. На сие
указывают образованные светские люди: "Вы, дескать, лентяи
и бесполезные члены общества, живете чужим трудом, бесстыдные
нищие". А между тем, сколь много в монашестве смиренных и
кротких, жаждущих уединения и пламенной в тишине молитвы..."
Ф.М. Достоевский.
"Братья
Карамазовы". Кана Галилейская.
"Было уже
очень поздно по-монастырскому, когда Алеша пришел в скит; его
пропустил привратник особым путем..."
Ф.М. Достоевский.
"Братья
Карамазовы". Глава "Верующие бабы".
"Внизу у
деревянной галлерейки, приделанной к наружной стене ограды, толпились
на этот раз всё женщины, баб около двадцати. Их уведомили, что
старец наконец выйдет, и они собрались в ожидании..."
Ф.М. Достоевский.
"Братья
Карамазовы". О юноше брате старца Зосимы.
"Возлюбленные
отцы и учители, родился я в далекой губернии северной, в городе
В., от родителя дворянина, но не знатного и не весьма чиновного..."
|
АЗНОЕ |
|
В разработке... |